Грузовики КАМАЗ много лет являются самыми распространёнными в России. Они отличаются высокой грузоподъемностью, неприхотливостью, невысокими ценами на обслуживание и запасные части. Но главное, они имеют более высокую проходимость по сравнению с конкурентами. 

Грузовые автомобили КАМАЗ идеально подходят для эксплуатации в условиях неидеальных российских дорог. Поэтому часто используются в сельском хозяйстве и строительстве для перевозки грузов туда, куда другим транспортом доставить невозможно.

Двигатель является его сердцем КАМАЗа и во многом, благодаря ему грузовик получил такую популярность. Двигатель применялся не только на грузовичка, но и на автобусах, и на тракторах, и на электроустановках. От надежной работы мотора зависит эффективность работы всей машины, ее мощность, расход топлива, экономичность эксплуатации. 

Модификации двигателей КАМАЗ

На данный момент завод КАМАЗ выпускает 37 различных моделей дизельных и газовых силовых агрегатов, а также более 200 различных комплектаций и модификаций.

Невзирая на подобный большой выбор, на сегодня фактически на всех машинах КАМАЗ, также на некоторых автобусах и тракторах, устанавливаются движки 740. Данный движок представляет из себя V-образный восьмицилиндровый четырехтактный агрегат. Разные изменения этого мотора популярны благодаря использованию закрытой системы охлаждения, отличаемся автоматической регулировкой температурного режима. Для фильтрации воздуха, горючего и масла употребляются действенные бумажные фильтры. 

Самые распространенные следующие модификации движков КАМАЗ:

  1. Дизельный восьмицилиндровый двигатель с мощностью 240 л.с. — КАМАЗ 740.11-1000-400, с объемом 10,85 литра. Данный агрегат различается надежностью и неприхотливостью, предназначен для работы в грозных погодных природных критериях.
  2. Дизельный восьмицилиндровый мотор с мощностью 210 л.с. — КАМАЗ 740.10, объемом 10,85 литра. экологического класса Евро-0. Этот агрегат позволит двигаться КАМАЗу, весом 16 тонн, и взять прицеп с весом свыше 11 тонн.
  3. Дизельный восьмицилиндровый движок КАМАЗ 740.30 с турбонаддувом, с мощностью 260 л.с., объемом 10,85 литра, Euro-2. Этот мощный агрегат применяется на грузовиках, автобусах ПАЗ, НЕФАЗ, тракторах сельскохозяйственного и промышленного назначения, энергоустановках и силовых установках тяжелых кранов и судов.

Сводная ведомость по двигателям КАМАЗ

Двигатели Камаз Евро-0

Дизельные без и с турбонаддувом. Ресурс – 400 тыс.км.

Модели двигателей

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Раб. объем, л

n ном , мин -1

N e , л.с.

М кр.max , кгс*м

7403.10 Турбо

120×120

10.86

2600

260

80

740.10-20

220

68

740.10

210

68

 

Двигатели Камаз Евро-1

Дизельные, с турбонаддувом. Ресурс – 800 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).

Модели двигателей

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Раб. объем, л

n ном , мин -1

N e , л.с.

М кр.max , кгс*м

740.13-260

120×120

10.86

2200

260

93

740.11-240

240

83

 

Двигатели Камаз Евро-2-3

Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ. Ресурс – 800 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).

Модели двигателей

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Раб. объем, л

n ном , мин -1

N e , л.с.

М кр.max , кгс*м

740.30-260

120×120

10.86

2200

260

107

740.31-240

240

93

740.35-400

120×130

11.76

1900

400

157

740.50-360

360

147

740.51-320

320

127

740.52-260

260

107

740.53-290

290

122

740.55-300

300

118

740.37-400

400

176

740.38-360

360

160

Двигатели Камаз Евро-3

Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением. Ресурс – 800 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).

Модели двигателей

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Раб. объем, л

n ном , мин -1

N e , л.с.

М кр.max , кгс*м

740.64-420

120×130

11.76

1900

420

186

740.63-400

400

180

740.60-360

360

157

740.61-320

320

137

740.62-280

280

118

740.65-240

240

98

Двигатели Камаз Евро-4

Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа “Common Rail”. Ресурс – 450 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).

Модели двигателей

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Раб. объем, л

n ном , мин -1

N e , л.с.

М кр.max , кгс*м

740.662-300

120×130

11.76

1900

300

127

740.642-420

420

186

740.632-400

400

176

740.602-360

360

157

740.612-320

320

137

740.622-280

280

117

740.652-260

260

112

Двигатели Камаз Евро-4 Газовые

Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов.

Ресурс – 800 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).

Модели двигателей

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Раб. объем, л

n ном , мин -1

N e , л.с.

М кр.max , кгс*м

820.73-300

120×130

11.76

1900

300

140

820.72-240

240

110

820.74-300

300

125

820.60-260

2200

260

110

820.61-261

Двигатели Камаз Евро-4 с обработкой отработавших газов

Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа “Common Rail” и обработки отработавших газов

Ресурс – 1000 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).

Модели двигателей

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Раб. объем, л

n ном , мин -1

N e , л.с.

М кр.max , кгс*м

740.75-440

120×130

11.76

1900

440

206

740.74-420

420

186

740.73-400

400

176

740.72-360

360

157

740.71-320

320

137

740.70-280

280

117


Ежедневное обслуживание двигателей

Для того чтобы двигатель КАМАЗа прослужил как можно дольше, не потеряв своих технических характеристик, необходимо позаботиться о ежедневном обслуживании двигателя, которое подразумевает под собой:

  • Проверку уровня масла в масляном картере агрегата. Уровень масла необходимо проверять приблизительно через пять минут после остановки двигателя. При этом важно, чтобы двигатель находился строго в горизонтальном положении. Уровень масла должен находиться в пределах отметки «В». 
  • Контроль уровня жидкости в охлаждающей системе. Проверка должна производиться тогда, когда двигатель является абсолютно холодным. Уровень жидкости должен пребывать в пределах отметок «Min» и «Max», которые находятся на боковой поверхности.
  • Проверку состояния водяного насоса и ремня привода генератора.
  • Проверку герметичности системы подвода-слива масла в турбокомпрессорах.
  • Проверку системы соединения питания агрегата.

Типичные неисправности двигателей КАМАЗ

С двигателем КАМАЗ время от времени возникают проблемы, которые могут быть вызваны неправильной эксплуатацией, несвоевременным обслуживанием или другими причинами, не зависящими от водителя.

  • снижение мощности силового агрегата, повышенный расход масла и топлива;
  • увеличение дымности отработанных газов;
  • низкое давление масла в силовом агрегате при температуре выше 0°С;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • перегрев двигателя;
  • заклинивает коленчатый вал, слышится стук в подшипниках коленвала;
  • звонкие стуки в деталях газораспределительного механизма;
  • подтекание жидкости в соединениях охлаждающей системы.

Часто неисправности двигателей КАМАЗ возникают в шатунно-кривошипном и газораспределительном механизмах. Первыми признаками являются глухие постукивания в нижнем отделе картера, а также звонкие стуки, которые исходят от головок цилиндров. 

При любых первых признаках неисправности необходимо отремонтировать двигатель, что поможет избежать дорогостоящего сложного ремонта.


Рекомендации по ремонту двигателя КАМАЗ

В период действия гарантии, не стоит разбирать двигатель самостоятельно или пользоваться услугами неофициальных сервисов, так как это приведет к снятию с гарантии. Согласно условиям гарантии, можно заменять лишь топливоприводы, фильтры топлива, воздуха и масла, шланги, вентилятор, водяной насос, датчик отключения гидромуфты, выпускную систему, наружные крепежные детали, форсунки, водосборные трубы, турбированные компрессоры, штанги толкателей.

Но даже если гарантийный период истек, приобретать запасные части и производить ремонт стоит только в специализированных магазинах и мастерских, которые могут дать гарантии на качество своей продукции и проведенных работ.