Двигатели для КАМАЗа
Грузовики КАМАЗ много лет являются самыми распространёнными в России. Они отличаются высокой грузоподъемностью, неприхотливостью, невысокими ценами на обслуживание и запасные части. Но главное, они имеют более высокую проходимость по сравнению с конкурентами.
Грузовые автомобили КАМАЗ идеально подходят для эксплуатации в условиях неидеальных российских дорог. Поэтому часто используются в сельском хозяйстве и строительстве для перевозки грузов туда, куда другим транспортом доставить невозможно.
Двигатель является его сердцем КАМАЗа и во многом, благодаря ему грузовик получил такую популярность. Двигатель применялся не только на грузовичка, но и на автобусах, и на тракторах, и на электроустановках. От надежной работы мотора зависит эффективность работы всей машины, ее мощность, расход топлива, экономичность эксплуатации.
Модификации двигателей КАМАЗ
На данный момент завод КАМАЗ выпускает 37 различных моделей дизельных и газовых силовых агрегатов, а также более 200 различных комплектаций и модификаций.
Невзирая на подобный большой выбор, на сегодня фактически на всех машинах КАМАЗ, также на некоторых автобусах и тракторах, устанавливаются движки 740. Данный движок представляет из себя V-образный восьмицилиндровый четырехтактный агрегат. Разные изменения этого мотора популярны благодаря использованию закрытой системы охлаждения, отличаемся автоматической регулировкой температурного режима. Для фильтрации воздуха, горючего и масла употребляются действенные бумажные фильтры.
Самые распространенные следующие модификации движков КАМАЗ:
- Дизельный восьмицилиндровый двигатель с мощностью 240 л.с. — КАМАЗ 740.11-1000-400, с объемом 10,85 литра. Данный агрегат различается надежностью и неприхотливостью, предназначен для работы в грозных погодных природных критериях.
- Дизельный восьмицилиндровый мотор с мощностью 210 л.с. — КАМАЗ 740.10, объемом 10,85 литра. экологического класса Евро-0. Этот агрегат позволит двигаться КАМАЗу, весом 16 тонн, и взять прицеп с весом свыше 11 тонн.
- Дизельный восьмицилиндровый движок КАМАЗ 740.30 с турбонаддувом, с мощностью 260 л.с., объемом 10,85 литра, Euro-2. Этот мощный агрегат применяется на грузовиках, автобусах ПАЗ, НЕФАЗ, тракторах сельскохозяйственного и промышленного назначения, энергоустановках и силовых установках тяжелых кранов и судов.
Сводная ведомость по двигателям КАМАЗ
Двигатели Камаз Евро-0
Дизельные без и с турбонаддувом. Ресурс – 400 тыс.км.
Модели двигателей | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | n ном , мин -1 | N e , л.с. | М кр.max , кгс*м |
7403.10 Турбо | 120×120 | 10.86 | 2600 | 260 | 80 |
740.10-20 | 220 | 68 | |||
740.10 | 210 | 68 |
Двигатели Камаз Евро-1
Дизельные, с турбонаддувом. Ресурс – 800 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).
Модели двигателей | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | n ном , мин -1 | N e , л.с. | М кр.max , кгс*м |
740.13-260 | 120×120 | 10.86 | 2200 | 260 | 93 |
740.11-240 | 240 | 83 |
Двигатели Камаз Евро-2-3
Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ. Ресурс – 800 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).
Модели двигателей | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | n ном , мин -1 | N e , л.с. | М кр.max , кгс*м |
740.30-260 | 120×120 | 10.86 | 2200 | 260 | 107 |
740.31-240 | 240 | 93 | |||
740.35-400 | 120×130 | 11.76 | 1900 | 400 | 157 |
740.50-360 | 360 | 147 | |||
740.51-320 | 320 | 127 | |||
740.52-260 | 260 | 107 | |||
740.53-290 | 290 | 122 | |||
740.55-300 | 300 | 118 | |||
740.37-400 | 400 | 176 | |||
740.38-360 | 360 | 160 |
Двигатели Камаз Евро-3
Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением. Ресурс – 800 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).
Модели двигателей | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | n ном , мин -1 | N e , л.с. | М кр.max , кгс*м |
740.64-420 | 120×130 | 11.76 | 1900 | 420 | 186 |
740.63-400 | 400 | 180 | |||
740.60-360 | 360 | 157 | |||
740.61-320 | 320 | 137 | |||
740.62-280 | 280 | 118 | |||
740.65-240 | 240 | 98 |
Двигатели Камаз Евро-4
Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail». Ресурс – 450 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).
Модели двигателей | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | n ном , мин -1 | N e , л.с. | М кр.max , кгс*м |
740.662-300 | 120×130 | 11.76 | 1900 | 300 | 127 |
740.642-420 | 420 | 186 | |||
740.632-400 | 400 | 176 | |||
740.602-360 | 360 | 157 | |||
740.612-320 | 320 | 137 | |||
740.622-280 | 280 | 117 | |||
740.652-260 | 260 | 112 |
Двигатели Камаз Евро-4 Газовые
Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов.
Ресурс – 800 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).
Модели двигателей | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | n ном , мин -1 | N e , л.с. | М кр.max , кгс*м |
820.73-300 | 120×130 | 11.76 | 1900 | 300 | 140 |
820.72-240 | 240 | 110 | |||
820.74-300 | 300 | 125 | |||
820.60-260 | 2200 | 260 | 110 | ||
820.61-261 |
Двигатели Камаз Евро-4 с обработкой отработавших газов
Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа «Common Rail» и обработки отработавших газов
Ресурс – 1000 тыс.км (в составе магистральных автомобилей).
Модели двигателей | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | n ном , мин -1 | N e , л.с. | М кр.max , кгс*м |
740.75-440 | 120×130 | 11.76 | 1900 | 440 | 206 |
740.74-420 | 420 | 186 | |||
740.73-400 | 400 | 176 | |||
740.72-360 | 360 | 157 | |||
740.71-320 | 320 | 137 | |||
740.70-280 | 280 | 117 |
Ежедневное обслуживание двигателей
Для того чтобы двигатель КАМАЗа прослужил как можно дольше, не потеряв своих технических характеристик, необходимо позаботиться о ежедневном обслуживании двигателя, которое подразумевает под собой:
- Проверку уровня масла в масляном картере агрегата. Уровень масла необходимо проверять приблизительно через пять минут после остановки двигателя. При этом важно, чтобы двигатель находился строго в горизонтальном положении. Уровень масла должен находиться в пределах отметки «В».
- Контроль уровня жидкости в охлаждающей системе. Проверка должна производиться тогда, когда двигатель является абсолютно холодным. Уровень жидкости должен пребывать в пределах отметок «Min» и «Max», которые находятся на боковой поверхности.
- Проверку состояния водяного насоса и ремня привода генератора.
- Проверку герметичности системы подвода-слива масла в турбокомпрессорах.
- Проверку системы соединения питания агрегата.
Типичные неисправности двигателей КАМАЗ
С двигателем КАМАЗ время от времени возникают проблемы, которые могут быть вызваны неправильной эксплуатацией, несвоевременным обслуживанием или другими причинами, не зависящими от водителя.
- снижение мощности силового агрегата, повышенный расход масла и топлива;
- увеличение дымности отработанных газов;
- низкое давление масла в силовом агрегате при температуре выше 0°С;
- неустойчивая работа на холостом ходу;
- перегрев двигателя;
- заклинивает коленчатый вал, слышится стук в подшипниках коленвала;
- звонкие стуки в деталях газораспределительного механизма;
- подтекание жидкости в соединениях охлаждающей системы.
Часто неисправности двигателей КАМАЗ возникают в шатунно-кривошипном и газораспределительном механизмах. Первыми признаками являются глухие постукивания в нижнем отделе картера, а также звонкие стуки, которые исходят от головок цилиндров.
При любых первых признаках неисправности необходимо отремонтировать двигатель, что поможет избежать дорогостоящего сложного ремонта.
Рекомендации по ремонту двигателя КАМАЗ
В период действия гарантии, не стоит разбирать двигатель самостоятельно или пользоваться услугами неофициальных сервисов, так как это приведет к снятию с гарантии. Согласно условиям гарантии, можно заменять лишь топливоприводы, фильтры топлива, воздуха и масла, шланги, вентилятор, водяной насос, датчик отключения гидромуфты, выпускную систему, наружные крепежные детали, форсунки, водосборные трубы, турбированные компрессоры, штанги толкателей.
Но даже если гарантийный период истек, приобретать запасные части и производить ремонт стоит только в специализированных магазинах и мастерских, которые могут дать гарантии на качество своей продукции и проведенных работ.